Miles Davis – The Man With The Horn – 1981 Jazz Fusion, Jazz-Funk, Jazz Rock, Soul US 1. Fat Time (9:57) 2. Back Seat Betty (11:20) 3. Shout (5:54) 4. Aïda (8:13) 5. The Man With The Horn (6:37) 6. Ursula (10:52) Fender Bass – Felton Crews Bass – Marcus Miller Drums – Al Foster, Vincent Wilburn Guitar – Barry Finnerty, Mike Stern Percussion – Sammy Figueroa Soprano Saxophone – Bill Evans Trumpet – Miles Davis Mini Moog, Vocals, Guitar, Celesta – Randy Hall Yamaha Cp30, Acoustic Piano – Robert Irving, III Recorded and mixed at CBS Recording Studios, New York, May 1980 - May 1981. о релизе : Miles’ nephew Vince Wilburn was responsible for getting the trumpeter out of the suicidal withdrawal in which he had enclosed himself since 1975. Wilburn, a drummer in a Chicago group that played music that combined funk, soul, and fusion jazz, persuaded his uncle in New York to join them in the studio. Miles, however, no longer had the same technical facility and had to record his trumpet parts later. He also met the saxophonist Bill Evans, the bass guitarist Marcus Miller, and called the drummer Al Foster back. The result was a hybrid record, divided between the Chicago group’s pieces that he himself referred to as “bubble gum music” and a very free jazz-rock, though less somber and dense than the damp jungles he wandered through without direction during the 1970s. The hit “The Man With The Horn” and its sugary-sweet refrain received a lot of airplay on FM stations. Jazz lovers, rejoicing in Miles’ return, delighted in the rest of the repertory. But it was Mike Stern’s incandescent solo on “Fat Time” that everyone relished. Так что же делал Майлс все эти долгие годы без музыки? Отдыхал. Можно сказать так. Отдыхал активно. Так тоже можно выразиться. Только под «активно» в данном случае стоит читать «пил литрами каждый день пиво, коньяк, шампанское, пробегал с завидным постоянством по кокаиновым дорожкам и трахал, простите, женщин». Именно женщин, иногда одновременно нескольких. Единственное, к чему он не прикасался ни разу за все это время – это его труба. Конечно, при таком образе жизни доходило до весьма печальных курьезов. Однажды Дэвис ехал на своей машине по улице, увидел полицейских, которые ему приветливо помахали рукой (как никак, Майлс был все-таки очень знаменит), но тот был настолько обдолбан, что подумал, что те решили его арестовать за то, что тот перевозит в своей машине кокаин. Конечно, больное воображение тут же ему нарисовало бардачок, полностью забитый белым наркотиком и он резко ударил по тормозам, выскочил из машины и забежал в ближайший отель. Там он ворвался в лифт, наткнулся на какую-то женщину и начал обвинять ее в том, что та ему подбросила дурь в тачку. Вызвали полицию и дело кое-как было улажено. И в таком состоянии Дэвис находился практически все время. По началу к нему заходили его друзья, музыканты, но всех он обвинял в том, что они хотят, чтобы он вернулся в музыку (а многие этого и хотели) и выгонял из дома. Так что постепенно он стал жить практически отшельником. Единственные, кто его посещал – это женщины, новый продюсер Columbia Джордж Баттлер и племянник Дэвиса – Винсент Уилберн. Именно последние двое и сыграли решающую роль в возвращении Дэвиса. Баттлер знал подход к Майлсу, за что пользовался большим уважением последнего. Он просто приходил к Дэвису в гости с пивом, они садились и молча смотрели телевизор. Он не уговаривал его вернуться, просто сказал, что был бы непременно счастлив, как и большая половина земного шара, если Дэвис станет вновь играть свою музыку. Уговаривал его как раз племянник Винсент. Тот переехал к Дэвису в надежде, что тот научит его играть джаз, так как сам был музыкантом (барабанщиком). Майлс рассказывал ему как и что нужно играть, но все ограничивалось теоретическими экскурсами, на все просьбы Уильберна показать ему что-то на трубе, Дэвис категорически ругался. Но так, капля за каплей, племянник сделал-таки свое благородное дело – к весне 1980 года Майлс решил вернуться и попробовать записать диск. Первым его составом стал Винсент Уилберн и его чикагские друзья – Рэнди Холл, Роберт Ирвинг и Фелтон Круз. Они первые начали создавать то, что в последствии станет альбомом «The Man with the Horn» и пробыли с Дэвисом до лета того же года. Чуть позже Дэйв Либман познакомил Майлса с саксофонистом Биллом Эвансом. Студийную работу Дэвис начал под руководством Джорджа Баттлера, так как видеть не хотел Тео Масеро, однако со временем с ним он замирился и Тео тоже принимал непосредственное участие в записи сессий. Более того, именно он привел Майлсу гитариста Барри Финнерти и перкуссиониста Сэмми Фингероа. Вскоре на горизонте появился также старый друг Дэвиса барабанщик Эл Фостер, а Билл Эванс привел в группу чудесного мультиинструменталиста и самого востребованного сессионного джазового музыканта Америки Маркуса Миллера, который играл для Дэвиса на басе. В качестве гитариста Дэвис взял Майка Стерна, с которым он постоянно ругался. То был очень своевольный музыкант и не особо любил, когда ему указывали на то, что он должен играть. Дэвис пару раз его с репетиций даже выгонял. Зато Маркус Миллер оказался на удивление приятным в общении человеком, именно он разряжал все время обстановку своими шутками и остротами. Вот примерно таким скоплением народа и был записан альбом The Man with the Horn, выпущенный на Columbia в 1981 году. Альбом, скажу сразу, практически все приняли в штыки. Майлса обвиняли в том, что он лишь бледная тень самого себя в техническом отношении. И это он признавал сам – долгие годы безмолвия сделали свое дело, он практически потерял свой звук и часто старался играть с педалью, однако у него как-то ее украл кто-то из музыкантов и Дэвису пришлось таки напрягаться и играть чисто. Обвиняли так же альбом в том, что он слишком простой, «попсовый» и в этом тоже есть определенная истина – изрядная доля поп-ориентированной рок-музыки тут есть в большом количестве. Впрочем, главное достоинство пластинки в том, что Майлс все-таки вернулся. обзор _smarty (Alexey Petuhov) #BBJazzFusion #BBJazzRock #BBJazzFunk #MilesDavis

Теги других блогов: Soul Jazz Rock Jazz-Funk US Jazz Fusion